пн. - вс. 8:00 - 20:00
  • /
  • /
  • Интервью коммерческого директора компании Gianni Ferrari Алессио Феррари

Интервью коммерческого директора компании Gianni Ferrari Алессио Феррари

28 Марта 2018

Итальянская компания Gianni Ferrari основана в 1952 году и хорошо известна среди профессионалов в Европе, работающих в сфере благоустройства парков, резиденций, городских территорий. Ее основателям всегда удавалось создавать и внедрять в производство то, что до них никто не делал. Заводы компании расположены в сердце промышленного района, который всемирно известен как один из наиболее технологически продвинутых в механике и гидравлике. Gianni Ferrari обладает рядом патентов по кошению и продает продукцию более чем в 30 стран мира, ее экспорт составляет более 60% рынка.


 - 2018 - год 25-летия компании Unisaw Group. Алессио, как вы можете охарактеризовать ваше сотрудничество?

 Наше сотрудничество с Unisaw Group началось много лет назад. Тогда я был еще очень молод, но хорошо помню времена, когда Александр Маркин, генеральный директор Unisaw Group, приезжал в Италию со своим отцом, Маркиным Виктором Михайловичем, который создал компанию и управлял ею. В то время и компания Юнисоо, и Gianni Ferrari были еще очень маленькими. Но за эти годы Unisaw Group смогла показать очень большой рост, который был связан с профессиональной и преданной командой сотрудников. У настоящего руководства компании есть отличное понимание рынка и хорошее видение будущего, они всегда смотрят на шаг вперед. Мы только думаем о чем-то, а российская компания уже делает.

 - Какие интересные проекты вам удалось реализовать совместно?

 За эти годы нами было решено много интересных совместных задач. В прошлом году мы запланировали проект с брендом Caiman, который в скором времени будет реализован. Представляет большой интерес наш общий проект по разработке и выводу на российский рынок погрузчика Turboloader - мы выпустили новую модель, которая сильнее, мощнее предыдущей и представляет из себя идеальную машину для уборки снега зимой.


- Как компания Gianni Ferarri чувствует себя сегодня на российском рынке?

 К сожалению, в настоящее время российский рынок ощущает кризис, как финансовый, так и связанный с проблемами в отношениях между Европой и Россией. Несмотря на это, мы развиваемся и смогли вырасти от штучного количества продаваемых машин до довольно больших чисел. При этом предстоит еще много сделать, а сам местный рынок обладает очень большим потенциалом, который обусловлен численностью населения в столичном регионе, «миллионниках» и крупных городах. Для нас он фактически безграничен.

 - В чем на сегодняшний день основные отличия российского потребителя от западного? Есть ли разница по техническим характеристикам в машинах, поставляемых на западный рынок и российский?

 Конечно, различия есть. Например, в Германии, во Франции или Италии рынки довольно стабильные и развитые, нас здесь хорошо знают, и клиентам даже не нужно описывать технику Gianni Ferrari, чтобы продать ее. Российским потребителям надо еще много объяснять, им предстоит учиться, как работать с нашими машинами. Все это в свое время было сделано и в Германии, и в Италии, и во Франции, где когда-то тоже не знали о технике по уходу за газонами. И теперь это должно произойти и у вас. Поэтому здесь огромный объем работы, который связан не только с ростом рынка и продажами, но и с обучением специалистов. Большое значение играют размеры вашей страны, так как машины Gianni Ferrari могут продаваться на разных территориях, для разного климата, как, например, Turboloader, который не зависит от сезона и используется все 12 месяцев в году.


Особых отличий в технике, поставляемой в Европу и Россию, нет. Она может быть использована как при +50 градусах, когда машина эксплуатируется на юге Италии или в Австралии, так и при -50, когда Gianni Ferrari работает в регионах с сильными морозами, например, в северной Европе. Единственное, при разных режимах надо использовать соответствующие масла и топливо. Мы производим как бензиновую технику, так и работающую на дизельном топливе, которое не меняет свои свойства в зависимости от температуры. Ну или используется старый хитрый трюк: заливается полный бак дизеля и немного бензина. Может быть ваши операторы так и делают.

 - Что делает машины Gianni Ferrari конкурентоспособными?

 Мы стараемся соответствовать требованиям наших клиентов, о которых в текущем режиме узнаем от Unisaw Group. В соответствии с полученной информацией мы развиваемся, постоянно улучшаем технические показатели наших машин. Это было заведено с самого начала сотрудничества и делает возможным непрерывное внедрение на российский рынок, основываясь на его требованиях и с учетом особенностей.


Наша компания находится в особом месте Италии - долине Motorvalley, которая раскинулась на живописных равнинах региона Эмилия-Романья, его негласной столицей считается провинция Модена. Здесь расположены заводы и мастерские самых престижных в мире автомобилей, зародились такие автомобильные бренды, как Ferrari, Lamborgini, Bugatti, Maserati, Ducati.

А все началось с Джанни Феррари, производителя техники, входящей сейчас в ассортимент Unisaw Group. Феруччи Ламборджини, который владел производством тракторов и имел автомобиль Ferrari, был другом семьи Феррари. И между ними часто возникали споры о том, как следует улучшить машину. В ходе этих дискуссий у Ламборджини родилась мысль произвести собственный автомобиль, который должен был стать лучшей машиной в мире.

Примерно с этого зародилась знаменитая Долина Моторов и сейчас это место лучших идей и передовых технологий автомобилестроения. Здесь все - фанаты машин и инноваций, мы все дружим и постоянно обмениваемся мыслями.

В Motorvalley возникли многие профессиональные автобренды, а также производители комплектующих, двигателей и трансмиссий. И если сегодня кто-то захочет собрать свою собственную новую машину, он сможет это сделать здесь, купив все необходимое.


Gianni Ferrari и дочерняя компания BIEFFEBI group 30 лет являются поставщиками компании FCA GROUP. В связи с длительным сотрудничеством у нас есть огромный опыт автомобилестроения, и при производстве наших изделий мы применяем лучшие технологии. Нас вдохновляют примеры соседних компаний и стимулируют для улучшения собственных. Мы знакомы с разными видами материалов, стали, так как производим некоторые части для грузовиков и других машин. В Gianni Ferrari хорошо знают, где и какие детали должны быть легче, а какие тяжелее. У нас высокая компетентность, благодаря большому опыту сотрудничества с автомобильными компаниями.

Компания Gianni Ferrari всегда лидировала в части привнесения технологий на рынок. Если вы посмотрите на конкурентов, они часто берут с нас пример. Это значит, что мы хорошо выполняем свою работу, развиваем отрасль. Наша компания всегда старается быть впереди. Именно поэтому 4 года назад мы были первыми, кто представил профессиональную аккумуляторную газонокосильную машину. Это была отдельная концепция, над которой мы продолжаем работать и сегодня. Gianni Ferrari планирует выйти на рынок с подобной моделью раньше всех остальных.

В нашей компании всегда мечтали производить лучшие в мире профессиональные машины для кошения. Мне кажется, что нам это удается, и в течение 30 лет мы выполняем свою работу хорошо.

Основной секрет Gianni Ferrari заключается в том, что мы никогда не смотрим на цифры. Конечно, прибыль занимает не последнее место, но прежде всего мы сфокусированы на продукте и удовлетворении потребностей клиентов. Если же в основном ориентироваться на показатели, то происходит утрата основной идеи, той, которая заложена в основу компании. И ты теряешь фокус.


Мы удерживаем высокую конкурентоспособность, благодаря характеру президента Клауди Феррари, моего отца, а также благодаря тем специалистам, которых нам удалось собрать в компании в течение многих лет. Даже лучший руководитель в мире должен быть окружен правильными людьми, без которых он ничего не стоит. Очень важно иметь вокруг себя не только тех, кто всегда говорит тебе «да». Так как если вокруг тебя люди, которые постоянно соглашаются, то прекращается развитие. На наших регулярных встречах происходит очень много обсуждений, мы с большим вниманием относимся к разным идеям. Часто самые хорошие предложения вносят как раз рядовые рабочие, именно они первыми могут увидеть, что с машиной что-то не так и внести рекомендации. Мы очень ценим эти качества в своих работниках. И мы всегда открыты советам сотрудников и потребителей.

 - Алессио, какая разработка является вашей любимой?

 Если смотреть на цифры, то серия PG наиболее продаваемая модель. У нее большой ассортимент навески и двигателей различных комбинаций. Эта машина идеально соответствует требованиям небольших городских управлений, у которых недостаточно денег для покупки больших тракторов. Также эта техника подходит и для крупных городов. PG была первой профессиональной косилкой в мире с 1991 года с передней декой, центральным сбором травы, рулем для управления. Эта машина всегда вдохновляла наших конкурентов.

 - Это правда, что при заявленных равных характеристиках, техника Gianni Ferrari является наиболее эффективной и производительной?

 Нашу компанию отличает то, что мы владеем патентами, которые помогают машинам быть более продуктивными, эргономичными и технологичными. Важно, что трансмиссия для них также была сконструирована Gianni Ferrari. Выбросы двигателей нашей техники на 40-50 % меньше, чем у многих других производителей. Часто клиентов подкупают более низкие цены. Но за счет эффективности именно работа на машинах Gianni Ferrari только за год эксплуатации уже существенно экономит затраченные средства.

 - На ваших глазах создавался Дилерский центр Юнисоо, объединивший в одном месте продажи, сервис, услуги, тренинговый центр. Как вы сегодня оцениваете этот проект применительно к лучшим мировым практикам и дилерам в отрасли?

 Это самый комфортабельный, оборудованный и профессиональный центр, который я видел в мире. Несколько лет назад я приглашал Александра Маркина в поездку по Италии, чтобы показать современных европейских дилеров. И, естественно, это вдохновило Unisaw Group и помогло задать стандарты для Дилерского центра Юнисоо. При этом он получился намного лучше и опередил все существующие.

 - На что, с вашей точки зрения, Unisaw Group должна делать упор в своем развитии? Какую роль должна играть сервисная составляющая?

 Сервис Юнисоо - один из самых профессиональных, которые я когда-либо видел. Компания больше похожа по качеству работы на лучших автомобильных дилеров. Например, в сервисе есть специальные лифты для техники, профессиональное оборудование, инструменты, есть даже отдельное помещение для мойки машин. Я такого не наблюдал нигде.

Unisaw Group - хорошо развитая компания, которой важно сохранять лидерские позиции и развиваться дальше. При этом очень верно выбран фокус на обучение, в котором мы примем активное участие, это будет существенный вклад от Gianni Ferrari. Дилерский центр Юнисоо оснащен тренинговым центром, залами, всем тем, что нужно для проведения мероприятий. Особую роль играет проект Академии Юнисоо, он довольно уникален. Это не просто обучение продажам, работе с оборудованием, инженерным параметрам, а также разбор наиболее важных и сложных ситуаций практически в текущем режиме. Все это позволяет компании более и более наращивать экспертизу. Что, в конечном счете, конвертируется в дополнительную ценность для клиентов. А, как известно, удовлетворенный покупатель всегда возвращается.


  - Алессио, интересен ваш взгляд на тренд аккумуляторов и роботов.

 Мы достаточно активно ведем себя в направлении разработки аккумуляторных решений и 4 года назад начали проект по созданию аккумуляторной газонокосилки. Когда мы говорим о ручном инструменте – бензокосах или бензопилах, то там аккумуляторные технологии уже не новы и довольно привычны для рынка. Но хорошо работающей профессиональной аккумуляторной газонокосилки пока не смог создать никто. Одна из компаний сделала попытку выпустить такую машину, но она не увенчалось успехом. В подобных решениях необходима высокая мощность, это должна быть машина, которая работает 3-4 или даже 8 часов, фактически целый день. Пока на данный момент этого достичь невозможно. Но в будущем мы к этому обязательно придем.

Также интересно явление роботизации, и за ним, бесспорно, будущее. Это и экономия времени, и сил человека. Сейчас пока говорить о работе роботов в общественных парках, конечно, очень рано. Хотя бы потому, что это требует определенного дизайна и конструкции ландшафта. В современных городских парках много подъемов и спусков, деревьев, зоны вокруг которых трудно обрабатывать машинам из-за выступающих корней, ветвей, поникающей кроны. Современный робот пока не умеет их обходить во время стрижки травы. Кроме того, невозможно обеспечить безопасность, когда рядом находятся люди. Возможно когда-то в линейке Gianni Ferrari будет робот, который собирает траву, но я думаю, что сейчас еще общественные территории не приспособлены для такого. Для частного же использования подобные машины - отличное решение.

 За аккумуляторной техникой, конечно, будущее. Руководство FCA групп планирует построить новую аккумуляторную машину, но пока не совсем понятно, какую энергию для этого можно будет использовать – воды, солнца, ветра, тепла. Возможно, аккумуляторная машина не делает выбросов в атмосферу, но производство подобной энергии в настоящее время не является чистой. Я думаю, что решение этих вопросов не относится ни к Gianni Ferrari, ни к Unisaw Group, подобные вопросы должны решаться на уровне государства, у которого в приоритете современные чистые технологии и которое создает возможности для их развития.

 Наше ближайшее будущее - аккумуляторная техника, а также бензиновые двигатели с электронным управлением, которые позволяют уменьшить выбросы в атмосферу. При этом нужно учесть, что комбинированные бензо-, газовые машины также дают пониженный выброс в атмосферу.

Возврат к списку